"Карат" начнет производство благородных сыров

Фильтры

Регион

Новости

"Карат" начнет производство благородных сыров

Как стало известно РБК daily, компания "Карат" намерена осенью 2008 года начать производство благородных сыров с голубой плесенью. Для этого она покупает завод в Кур­ской области. Первоначальные инвестиции, включая покупку завода, составят 100 млн руб. Компания собирается производить до 60 т продукции в месяц. Участники рынка называют сегмент перспективным, но сомневаются, что "Карату" удастся достичь заявленных объемов производства.

Компания "Карат" — один из крупнейших производителей плавленых сыров в России. За последние два года компания приобрела сыродельный завод "Калачеевский" в Воронежской области, "Сызраньмолоко" в Самарской области и сыркомбинат "Калининский" в Краснодарском крае. В 2006 году объем выпуска продукции достиг 34,8 тыс. т, выручка составила 2,44 млрд руб. В 2007 году объем выпуска продукции должен составить 41 тыс. т, выручка — 3,3 млрд руб.

О планах "Карата" начать производство сыров с голубой плесенью в сентябре 2008 года РБК daily рассказала заместитель генерального директора по стратегии и внешним связям компании Виктория Пятанова: "Сейчас мы находимся в процессе завершения сделки по покупке завода в Курской области. Первоначальные инвестиции в производство, включая стоимость мощностей, составят 100 млн руб.".

Эксперты рынка отмечают, что "Карат" первым из россий­ских производителей анонсировал выход в сегмент благородных сыров с плесенью. Однако компания вряд ли останется в одиночестве, уверены они. "В России никто пока не занимается производством сыров с плесенью, хотя в советские времена именно на "Карате" делали рокфор и подобные сорта. Однако я знаю, что во многих крупных компаниях обсуждают планы по началу выпуска такой продукции, так что это начало тенденции", — полагает исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов.

По его оценкам, объем российского рынка сыров с плесенью сейчас составляет 4 тыс. т в год. По данным компании "Арла Фудс Артис", этот рынок ежегодно прибавляет по 30% в год. "Карату" придется конкурировать прежде всего с немецкой и скандинав­ской "плесенью", — считает генеральный директор "Арла Фудс Артис" Михаил Ляско. — Вряд ли компании удастся выйти на заявленные мощности в первый же год, но через два-три года вполне можно претендовать на 15—20% рынка".

Участники рынка не слышали о том, какой завод приобретает "Карат", однако сходятся во мнении, что компании выгоднее всего было бы приобрести предприятие-банкрот. "При производстве сыров с плесенью используются очень сложные технологии. Одна из причин, почему никто пока не вышел в этот сегмент в том, что необходимо иметь отдельный завод, а не просто цех на общем производстве. Самое правильное для "Карата" — купить стены, то есть небрендированный завод или даже обанкротившееся предприятие, так как все внутреннее оснащение придется менять. Такая покупка могла бы обойтись в 200—300 тыс. долл.", — рассуждает генеральный директор компании "Карельский молочный завод" Евгений Уткин.

Г-н Лабинов считает, что "Карат" может столкнуться с проблемой нехватки качественного сырья: "Курская область никогда не была сильна в области молочного животноводства. Хотя сейчас у властей есть ряд проектов по развитию этого сектора. Возможно, "Карат" покупает завод именно там, так как имеет договоренности с местными властями". Г-жа Пятанова уверяет, что в этом году, несмотря на ситуацию на молочном рынке, у "Карата" не возникло проблем с сырьем. "У нас есть ряд проектов по развитию собственных животноводческих ферм, которые со временем будут поставлять сырье и для производства благородных сыров", — добавила она.

RBC 

Также в разделе

Комментарии (0)