Курская область: россияне будут пить молоко, проверенное президентом

Фильтры

Регион

Новости

Курская область: россияне будут пить молоко, проверенное президентом

Комплекс по переработке молока открылся сегодня на территории санатория "Марьино", расположенного в Курской области. Может быть этот факт сам по себе не привлек бы нашего внимания, но этот санаторий принадлежит Управлению делами президента России, а молочная продукция будет выпускаться под брендом "Кремлевское качество". Легко ли будет новому бренду завоевать свое место на рынке, и поможет ли ему в этом громкое имя с намеком на высшие эшелоны власти. "Вести ФМ" поговорили об этом с президентом брендингового агентства Depot WPF, сопредседателем брендинговых компаний России Алексеем Андреевым.


"Вести ФМ": Алексей, одно время очень популярно было так называть компании с намеком на известных лиц. А сейчас, как вам кажется, подобное название "Кремлевское качество", оно поможет продукту продвинуться? Люди доверяют таким названиям?

Андреев: Давайте скажем так. По большому счету эта популярность еще не прошла. И здесь нужно сказать, что есть безусловные плюсы, а есть и минусы. Начнем с плюсов. Вообще, продукты, которые каким-то образом адресуют нас к властным структурам, выполняют очень важную функцию. Они обеспечивают для потребителя некую зону социальной ответственности. Есть мировой тренд в потребительских брендах, в торговых марках - это бренды социально ответственные, и наша страна здесь оказалась на какое-то время в аутсайдерах. Потому что социальная ответственность для россиян – это немножко не то же самое, что для прочего мира. И в данном случае социальная ответственность именно материализуется в том, что как бы правительство, как бы госструктуры берут на себя ответственность и берут на себя гарантии перед потребителями о том, что продукты будут качественные.

"Вести ФМ": Это только как бы?

Андреев: Тут нужно говорить "как бы", потому что, в принципе, и вы сами сказали, в эту игру уже играли. Сейчас мы имеем дело со случаем, когда, действительно, тот самый спеццех, то самое спецпроизводство начинает поставлять продукты и в широкую розницу. Но ранее об этом сказали те, кто права говорить об этом не имел.

"Вести ФМ": И тем самым немножко девальвировали саму идею?

Андреев: Некоторая девальвация есть. Но я считаю, что плюс сохраняется, потому что российский народ исключительно доверчив. Пример тому водка "Путинка", потому что это воистину социально ответственный бренд. Потребитель верит и голосует рублем. То есть эта вера осталась, безусловно.

"Вести ФМ": По статистике, за последние годы больше всего новых брендов появилось в России, но они пока стоят ничтожно мало. Почему так? Почему больше всего в России увеличивается количество, и появляются все новые и новые бренды, почему на Западе, скажем, такого процесса нет?

Андреев: Новые бренды появляются в России, потому что российские рынки, по-прежнему, невысоко конкурентны, по-прежнему насыщение, которое есть в западных странах, не наступило. Мы можем видеть это даже на примере дефицита гречки и так далее, то есть, казалось бы, проявляются какие-то дефицитные аспекты. Смотрите сами, рынки растут на десятки процентов в год. Это говорит о том, что конкуренция не высока и марки в России появляются гораздо чаще, чем в той же Европе, где рынки растут на доли процента в год.

"Вести ФМ": Ну и каким брендам больше всего доверяет российский потребитель, за последний год, к примеру?

Андреев: Российский потребитель доверяет брендам, которые обращаются к нему и которые предоставляют ему определенные гарантии. Вот бренд "Президентский продукт", "Президентское молоко" открытым текстом докладывает, что это молоко контролируется чуть ли не самим президентом, а наш народ исторически знает, что добрый царь защитит, что если президент контролирует, то, значит, там будет хорошее качество. В этом его и минус.

"Вести ФМ": Так что, этот продукт найдет свою целевую аудиторию?

Андреев: Этот продукт найдет свою целевую аудиторию, но давайте все вместе понадеемся, что этот продукт по качеству не подкачает, потому что одно дело – некий неизвестный бренд вдруг покажет плохие показатели по качеству или вдруг мы увидим, не дай Бог, плохое молоко, которое называется "Президентское". Вот что опасно.

Источник: Вести.Ru

Также в разделе

Комментарии (0)